Освобождены ли пенсионеры от уплаты налога на имущество?

В социальных сетях и мессенджерах распространяется информация о полном освобождении пенсионеров от уплаты налога на имущество физических лиц. Однако данная информация не совсем соответствует действительности, сообщают в  Комитете госдоходов министерства финансов.

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан освобождены от уплаты налога на имущество – отдельно проживающие пенсионеры, по юридическому адресу (адресу места их жительства) которых зарегистрированы исключительно пенсионеры, в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя от общей стоимости всех объектов налогообложения. При расчете используется размер МРП, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Кроме того, подлежат освобождению от уплаты налога на имущество физических лиц следующие лица:

  • в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя – герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа;
  • в пределах 1500- кратного размера месячного расчетного показателя – ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица с инвалидностью, а также иные лица, установленные пунктом 2 статьи 526 Налогового кодекса.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2022 год истекает 1 октября 2023 года.

Новые статьи

В Казахстане изменили правила сдачи экзаменов на водительские права

Кандидаты в водители смогут пересдавать теоретический и практический экзамены уже на следующий рабочий день после предыдущей попытки. Однако после двух отрицательных результатов придется ждать...

Сотрудники МЧС Казахстана проверяют безопасность в домах родителей перед отопительным сезоном

В Алматы специалисты проверили газовое оборудование и вентиляцию в доме матери начальника Центра стратегического планирования и оперативного управления МЧС Азамата Жунусова. Профилактический визит прошел...

В школах Казахстана обсудили новые подходы к оцениванию знаний младшеклассников

Письменные работы помогают учителям выявлять пробелы в знаниях учеников, а детям – анализировать собственные ошибки и развивать грамотность. Своим мнением о новых подходах к...

На ASTAUFEST в Астане выбрали лучших поваров, пекарей и кондитеров года

В VII международном гастрономическом фестивале ASTAUFEST приняли участие более 200 представителей свыше 30 организаций образования из Казахстана и других стран. Главными темами конкурса стали...