в

По инструкции: как определяют опасные места на автодорогах

В Казахстане разработали инструкцию, как определять и устранять аварийно-опасные места на автомобильных дорогах.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК разработало подробные указания, расскажем о главных из них.

Проблемные места на автомобильных дорогах характеризуются двумя взаимосвязанными критериями: участки концентрации ДТП и потенциальные аварийные места.

Такие места определяются на каждом из участков автомобильной дороги и оцениваются итоговым коэффициентом аварийности.

На дорогах с разделительной полосой І категории дороги участком концентрации дорожно-транспортных происшествий должен считаться тот, на котором за календарный год зарегистрировано три и более ДТП (в населенных пунктах пять и более ДТП) — в одном из направлений.

Вероятность того, что дорожные факторы способствуют возникновению участка концентрации ДТП определяется условиями:

  • уровень аварийности в течение трех и более лет имеет стабильный или прогрессирующий характер;
  • выявлены несоответствия параметров элементов автомобильных дорог нормативным требованиям;
  • среди совершенных за расчетный срок ДТП дорожные условия отмечены как способствующие возникновению происшествия;
  • выявлена повторяемость отдельных видов ДТП, причин и условий их возникновения.

При выявлении причин возникновения таких участков по инструкции необходимо учитывать сезонные изменения аварийности.

В зимнее время основной причиной может являться нарушение сроков устранения скользкости и снегоуборки или неудовлетворительное качество выполнения этих работ. Гололед на проезжей части является фактором, способствующим возникновению ДТП всех видов, а увеличение числа столкновений автомобилей зимой может быть связано также с образованием узких мест из-за скопления снега на дороге или на обочине. Одной из причин наезда на пешеходов может быть занос тротуаров снегом в населенных пунктах, что вынуждает пешеходов идти по проезжей части.

Но недостаточно найти и исправить проблему. Согласно инструкции контроль за эффективностью выполненных мероприятий на таком участке должен осуществляться в течение трех лет. Главный критерий эффективности примененных для решения проблемы мер —  отсутствие дорожно-транспортных происшествий, имеющих связь с дорожными условиями. Если ДТП повторяются, то участок не снимается с учета и требует дополнительных мероприятий. Если в течение года после решения проблемы на таких участках не было зарегистрировано ДТП из-за состояния дороги, то участки снимаются с учета.

Президент Касым-Жомарт Токаев принял министра просвещения Гани Бейсембаева

За три года работники сферы образования похитили 11 млрд тенге — Антикор