в

Премьер депутатам: сложно дебюрократизировать то, что не бюрократизировано

Алихан Смаилов ответил на запрос депутатов мажилиса страны о дебюрократизации некоторых процессов (относительно проведения ревизии законодательных актов на предмет излишней законодательной регламентации норм), направленный ему в мае этого года.

«На практике, зачастую для принятия того или иного решения государственным органом, предварительно требуется внесение изменений и дополнений в соответствующие законы, что негативно влияет на скорость принимаемых решений. В связи с этим, правительством выработаны подходы по установлению на уровне законов основополагающих целей, задач, принципов регулирования, и базовых полномочий органов государственного управления, а также установлению на уровне актов правительства конкретных компетенций, иных уточняющих и детальных полномочий государственных органов для реализации законодательных норм. Иные компетенции и функции государственных органов (реализационные, организационные и другие) будут регламентированы подзаконными нормативными правовыми актами», — сказал премьер-министр РК.

Выработанные подходы по проведению ревизии учитывают конституционные права граждан, направлены на исключение возможного размывания конституционных прав граждан.

Касательно возникновения коррупциогенных факторов, проблем преемственности политики в отраслевых министерствах, их функций и компетенций, а также возможности выпадения важнейших функций и компетенций. Перечень подзаконных нормативных правовых актов, вытекающих из вышестоящих нормативных правовых актов, определяется правительством Республики Казахстан в положениях о государственных органах. Перечень подзаконных нормативных правовых актов, вытекающих из вышестоящих нормативных правовых актов, разработчиками которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные президенту. Эти нормы не позволяют государственным органам вносить изменения в подзаконные нормативные правовые акты по своему усмотрению, и выходить за пределы целей, задач и функций, установленных в законах.

«Относительно обсуждения проектов подзаконных правовых актов на портале открытых НПА, отмечаем, что разработанные проекты подзаконных нормативных правовых актов, не содержащие информацию с ограниченным доступом, вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним, до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на портале.
Государственные органы-разработчики проектов подзаконных нормативных правовых актов рассматривают замечания и (или) предложения не позднее трех рабочих дней с момента поступления и размещают на Портале принятое решение об их принятии либо отклонении с указанием обоснований (пункт 9 Правил). В этой связи, полагаем, что обсуждение проектов подзаконных актов на портале открытых НПА проходит прозрачно, с учетом мнения граждан», — пишет он в ответе.

По данным Смаилова, общие сроки прохождения проектов постановлений правительства в аппарате сокращены с 20 до 10 дней, проектов распоряжений с 15 до 7 дней. По проектам нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов сокращены этапы с 10 до 7, сроки с 40 дней до 25 дней. Сокращен срок согласования с заинтересованными государственными органами проектов с 10 рабочих дней до 3 рабочих дней, с министерствами юстиции, финансов и национальной экономики до 5 рабочих дней.

Таким образом, этапы и сроки прохождения подзаконных актов оптимизированы почти в 2 раза. Вышеперечисленное, по его мнению, упростило процедуру принятия отдельных ведомственных и региональных нормативных правовых актов, в том числе позволило ускорить процесс реализации законодательных норм, и оперативно реагировать на актуальные вызовы, нужды и поступающие запросы граждан.

Экология и статистика: какие данные можно считать показательными и почему?

Защита прав людей с инвалидностью в финансовой сфере находится на постоянном контроле правительства