в

Проезд по некоторым участкам дорог в Казахстане планируют сделать платным

Мы уже рассказывали, как планируют сделать платным участок трассы Павлодар — Семей — Калбатау. Но это не единственная дорога в стране, проезд по части которой намерены сделать оплачиваемым. Будут и другие.

Участок трассы Астана — Петропавловск

В проекте приказа указано, что заплатить придётся за езду по участкам трассы Астана – Петропавловск, через Кокшетау — с 304 по 473 километр. При этом оговаривается, что проезд может осуществляться по альтернативной дороге.

Плата рассчитана в месячных расчётных показателях. Автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны будут платить 0,245 МРП за проезд в одном направлении. Автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т будут отдавать за этот же отрезок пути 0,490 МРП. Автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т – 0,735 МРП, грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 т до 15 т – 0,980 МРП и грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи – 1,225 МРП.

Будут предусмотрены и абонементы.

Разработчики проекта уверяют, что это сделано для стимулирования пользователей платных автомобильных дорог на предоставление права вносить фиксированную стоимость оплаты за проезд автотранспортных средств по платным участкам автомобильных дорог на определенный период времени.

Абонентская плата устанавливается для местного автотранспорта в зависимости от типа автотранспортного средства и грузоподъемности. Автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 т 12 МРП в год, то есть 41400 тенге на сегодняшний день. Автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т – 24 МРП, автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т – 36 МРП. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 10 т до 15 т годовой абонемент будет стоить 48 МРП и для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельных тягачей – 60 МРП.

Участок трассы Атырау — Бейнеу – Акжигит

В проекте соответствующего приказа указан участок трассы Атырау — Бейнеу – Акжигит. Это дорога общего пользования республиканского значения. Протяжённость платного участка – 85 километров. Абонентская плата рассчитана в месячных расчётных показателях и, значит, будет автоматически повышаться каждый год. Автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны будут платить 0, 123 МРП за проезд. Это 425 тенге на сегодняшний день. Автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т будут отдавать за этот же отрезок пути 0, 246 МРП, то есть 850 тенге. Автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т – 0, 37 МРП, грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 т до 15 т – 0, 493 МРП и грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи – 0, 616 МРП.

И здесь тоже будут предусмотрены и абонементы. Аргументы разработчиков все те же.

Абонентская плата устанавливается для местного автотранспорта в зависимости от типа автотранспортного средства и грузоподъемности. Постоянно проезжающие будут платить за абонемент так: Автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 т 12 МРП в год, то есть 41400 тенге на сегодняшний день. Автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т – 24 МРП, автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т – 36 МРП. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 10 т до 15 т годовой абонемент будет стоить 48 МРП и для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельных тягачей – 60 МРП.

Как в Казахстан могут попасть лекарства, не прошедшие госрегистрацию

Депутаты мажилиса переживают за библиотекарей