Центр матери и ребенка в Усть-Каменогорске посетил руководитель научно-клинического отдела, научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, д.м.н., профессор Диаб Хассан Мохамад Али.
С 26 по 27 мая доктор провел детям 14 операций по кохлеарной имплантации — восстановлению отсутствующего слуха. За многолетнюю хирургическую практику Диаб Хассан Мохамад Али вернул слух не одной сотне малышей, и теперь активно делится знаниями с коллегами по всему миру.
— Все операции, которые проводятся на ухе, высокотехнологичные, они требуют хорошей подготовки самого хирурга: необходимо точное знание всех анатомических ориентиров и всех аспектов, — поделился Диаб Хассан Мохамад Али. — В ходе операций и мастер-класса продемонстрированы все нюансы подобных вмешательств на ухе для выполнения кохлеарной имплантации. Я поработал с удовольствием, впечатления хорошие, все организовано на высшем уровне, операционные оборудованы в соответствии с мировыми стандартами. В дальнейшем я надеюсь, что восточноказахстанские коллеги будут развивать это направление благодаря новым технологиям и методикам.
В Центре матери и ребенка установка электронных имплантатов малышам стала доступна четыре года назад. Тогда мастер-класс провел профессор из Словении Милан Проффант, он успешно провел две операции по кохлеарной имплантации и имплантация по костной проводимости. Восточноказахстанские врачи продолжили совершенствовать свои навыки. В прошлом году медики ЛОР-отделения прошли курсы повышения квалификации в Москве. Только за последние два года операцию по кохлеарной имплантации провели 52 детям. Отметим, что хирургическая манипуляция входит в пакет ОСМС, поэтому операция, имплант, его подключение и последующая реабилитация — абсолютно бесплатны для пациентов.
Как рассказали в ЦМиР, после операции пациенту необходимо пройти слухоречевую реабилитацию для развития умения слышать и узнавать звуки и речь с помощью кохлеарного имплантата. Реабилитация включает в себя настройку процессора, занятия с сурдопедагогом по развитию слухового восприятия, а у детей — еще и развитие родного языка, понимания, обучение родителей развитию слуха и речи у ребенка в домашних условиях.