В 2011 году в Чили тюремный срок получил торговец людьми, который вербовал граждан Перу и организовывал их перевозку в Чили, где они впоследствии становились жертвами сексуальной эксплуатации.
В преступной схеме участвовал и чилийский полицейский, служивший на границе: он содействовал ее реализации, обеспечивая беспрепятственное пересечение КПП.
Согласно новому докладу Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), торговля людьми не могла бы существовать в крупных масштабах без участия пограничников, государственных служащих и госструктур, которые закрывают глаза на происходящее в обмен на деньги или сексуальные услуги – либо становятся объектами шантажа.
Авторы доклада проанализировали более 120 дел из почти 80 стран мира. Исследование также основано на консультациях с законодателями, прокурорами, следователями и независимыми экспертами из более чем 30 государств и призвано выявить «скрытые связи» между торговлей людьми и коррупцией.
Под покровом коррупции
Торговля людьми может осуществляться с целью сексуальной эксплуатации, принуждения к труду или попрошайничеству, изъятия органов или даже незаконного усыновления. В докладе показано, как коррупция облегчает подобные преступления на каждом этапе.
На стадиях вербовки должностные лица могут помогать, например, в оформлении документов. На пограничных переходах они обеспечивают беспрепятственный перевоз людей через государственные границы.
Когда человек уже подвергается эксплуатации, коррумпированные чиновники могут покрывать деятельность преступников и помогать им удерживать жертв.
Кроме того, коррупция в полицейских и судебных органах препятствует расследованию преступлений.
Поддержка ООН
УНП ООН помогает государствам бороться с коррупцией и торговлей людьми, в том числе содействуя введению в законодательство более строгих наказаний для должностных лиц и созданию безопасных механизмов подачи жалоб для жертв.
К этим усилиям подключаются и другие структуры ООН. Так, Международная организация по миграции (МОМ) поддерживает в ряде стран проекты, направленные на сбор и анализ данных о пассажирах. Подобные программы реализуются в Молдове, Норвегии, Люксембурге, Ботсване, Грузии, Монголии и на Филиппинах.

